RSSНальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости

Профессора Хоконова восстановили в должности, но тут же снова отстранили

17:04, 03 июня 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

22 мая этого года Верховный суд КБР суд вынес решение о восстановлении в должности заведующего кафедрой КБГУ профессора Мурата Хоконова. Через несколько дней после этого Хоконова и его защитника Казбека Мамбетова пригласили в управление кадров КБГУ, где им, одновременно с приказом о восстановлении Хоконова в должности и выплате ему заработной платы за время вынужденного прогула, вручили приказ об отстранении его от работы «за лишение его допуска к государственной тайне». 

Лишение допуска к государственной тайне как повод для увольнения профессора КБГУ

Вручение производилось под видеозапись. 

Девять месяцев общественность Кабардино-Балкарии следила за судебным процессом Мурата Хоконова, уволенного со ссылкой на лишение его допуска к государственной тайне, за то, что он в мае 2023 года на три дня съездил в Турцию на свадьбу дочери своего друга, члена попечительского совета КБГУ.

Восстановлении его в должности общественность встретила с удовлетворением. А его повторное отстранение рассматривается как вызов.

Мурат Хоконов известен не только как ученый, для которого интересы дела, важнее личных, но и как общественный деятель, пользующийся уважением среди тех, кто его знает. Свое увольнение Хоконов связывает с выступлениями на заседаниях ученого совета КБГУ, на которых он высказывал свое мнение, не всегда совпадающее с мнением руководства.  

Сам Хоконов говорит, что был готов к такому сценарию. В своем иске он оспаривал факт увольнения, но не лишение допуска к гостайне. Но если бы суд, тщательно исследовавший вопрос, обнаружил что-то связанное с нарушением Хоконовым пресловутой «гостайны», безусловно, он бы не был восстановлен в должности.

Хоконов и его защита намерены обратиться в следственные органы с заявлением о проверке законности его недопуска к гостайне.   

«Я был настроен на конструктивное сотрудничество с руководством вуза, хотел собрать заседание кафедры и распределить нагрузку на следующий год, но увы...». 

Хоконов говорит, что уверен, что справедливость восторжествует, и он вернется к своей работе. Тот факт, что ему, вручив приказ о восстановлении, тут же вручают об увольнении, лишь добавляет в его историю драматизма.

«Закон о гостайне предусматривает одинаковую ответственность как за его нарушение, так и за злоупотребление им», - говорит профессор.